III Димитриевские игры «Восход победы».

Посвященные 70-летию Курской битвы 

3 dim igry

31 октября 2013 г. состоялись III Димитриевские военно-патриотические игры, установленные в честь святого великомученика Димитрия Солунского и приуроченные к Дню его памяти (8 ноября).

 

Тема III Димитриевских игр была выбрана не случайно. По благословению настоятеля Свято-Игоревского храма, протоиерея Даниила Нефедьева, в связи с юбилейной датой, 70-летием победы в Курской битве, было решено, как можно глубже освятить события Великой Отечественной войны и познакомить подрастающее поколение с духовно-нравственной, военно-патриотической составляющей нашей истории, особенно выделив значение Русской Православной Церкви в победе и сохранении нашего Отечества.

III Димитриевские военно-патриотические игры «Восход победы» проводил Социально-просветительский центр «Объятия Отча» и Воскресная епархиальная школа «Серафимов ручеек».

Военно-патриотические игры, посвященные святому великомученику Дмитрию Солунскому - покровителю православных воинов, проводятся с 2011года. Каждая игра посвящается определенному историческому событию, имеет свое название и сценарий.

Первые Дмитриевские игры  2011г. были посвящены святым Великим князьям воинам Александру Невскому и Дмитрию Донскому и назывались «За други своя».

Вторые Дмитриевские игры 2012 г. были посвящены 400-летию освобождения Москвы и России от поляков и назывались «Встанем за Святую Русь».

В этом году III Дмитриевские игры посвящены 70-летию Курской битвы и называются «Восход победы».

Игры проходят по трем направлениям: духовно-патриотическое, историко-культурное, военно-спортивное.

Организаторы и руководители духовно-патриотического, историко-культурного направлений – протоиерей Даниил Нефедьев, Нефедьева М.И., Пушкарь А. В. и Пушкарь Н.В., а также активисты Социально-просветительского центра «Объятия Отча» Свято-Игоревского храма, учителя и родители Епархиальной воскресной школы – Лундина М.В., Федотова Е.Н., Глухова В.Г., Куляшова К.В., Колесникова А.А., Орлова М.В., Полещук А. В., Войкин О.Н.

Организатор и руководитель военно-спортивного направления - Белоножко Светлана Владимировна, учитель физической культуры высшей категории МБОУ СОШ № 37 г. Владивосток.

В III Димитриевских играх принимали участие 9 класс МБОУ СОШ № 37, под руководством  Белоножко Светланы Владимировны; 5 «б» класс МБОУ СОШ № 46, под руководством Гневашовой Юлии Владимировны;  Епархиальная Воскресная школа «Серафимов ручеек», под руководством Нефедьевой Марины Ивановны; школа храма Святителя Николая Чудотворца «памяти погибшим рыбакам», во главе с Тюленевой Анастасией Владимировной. Всего в организации и проведении игр приняло участие около 70 человек. III Димитриевские военно-патриотические игры «Восход победы» традиционно проходили на территории пейнтбольного клуба «Восточный фронт».

Во время игры все участники исполняли роли защитников Отечества, были воспроизведены некоторые моменты исторической реконструкции Курской битвы, вражеские силы были представлены в виде макетов орудий, укреплений и других военных объектов.

Завершились III Димитриевские военно-патриотические игры «Восход победы» торжественной частью, символизирующей победу русской армии в Великой Отечественной войне. Все участники получили памятные призы и подарки. По окончании мероприятия состоялся праздничный фейерверк «Салют Победы» и  чаепитие с русскими пирогами.

 {tab=}

Мастер-класс

Белоножко Светланы Владимировны

 учителя физической культуры высшей категории МБОУ СОШ№37 г. Владивосток и руководителя военно-спортивного направления Дмитриевских игр.

«Организация и проведение военно-спортивного блока военно-патриотической игры-реконструкции».

Мастер-класс проводится на примере ежегодной военно-патриотической игры, посвященной Святому великомученику Дмитрию Солунскому-покровителю православных воинов, и традиционно проводятся накануне дня его памяти 8 ноября. Дмитриевские игры стали проводиться с 2011года.

Каждая игра посвящается определенному историческому событию, имеет свое название и сценарий.

Первые Дмитриевские игры  2011года были посвящены Великим князьям воинам Александру Невскому и Дмитрию Донскому и назывались «За други своя».

Вторые Дмитриевские игры 2012 года посвящены 400-летию освобождения Москвы и России от поляков и назывались «Встанем за Святую Русь».

В этом году военно-патриотическая игра-реконструкция посвящена 70-летию Курской битвы и называется «Восход победы».

Игры проходят по трем направлениям:

- духовно-патриотическое;

- историко-культурное;

- военно-спортивное.

Это игры спортивного типа с духовными, историко-культурными элементами и реконструкцией военных действий и маневров. Сценарий каждой игры отображает хронологическую последовательность военного события истории нашего Отечества, которому она посвящена. В ней широко используются элементы «военизации», употребляются термины, понятия и костюмы применяемые в военном деле того времени.

Особенностью нашей игры-реконструкции, является то, что все участники игры исполняют роли защитников Отечества, а вражеские силы представлены в виде макетов орудий, укреплений и других военных объектов.

 

Цели и задачи:

1. Воспитание духовности, патриотизма, гражданственности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России.

2. Приобщение молодежи к духовному, историческому и культурному наследию Родины.

3. Сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов воспитания подрастающего поколения.

4. Формирование морально-нравственных  качеств и развитие физических способностей,  необходимых для защиты нашего Отечества, службы в Вооруженных Силах РФ, в правоохранительных органах и др.

5. Развитие у детей творческих способностей, самостоятельности и инициативы на основе игровой деятельности.

6. Проверка уровня знаний, умений и навыков по физической культуре и спорту, основам военной службы и прикладной физической подготовке.

 

Программа III Дмитриевских игр, посвященных 70 - летию Курской битвы 05.07. - 23.08.1943г. - «Восход Победы».

1.- Подготовительный блок.

1.1. Теоретическая подготовка к игре.

Изучение исторического материала с использованием наглядных материалов: карты, плакаты, видеофильмы, книги и т.п. Разучивание песен, лозунгов и стихов времен Великой Отечественной Войны.

1.2. Техническая подготовка.

Изготовление патриотических плакатов; знамен Армий Воронежского и Центрального фронтов; макетов немецких танков; маскировочной сетки; движущихся конструкций, которые выполняют функции военных машин; реконструкция блиндажей и окопов.

1.3. Физическая подготовка.

Бег на средние и короткие дистанции, преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий, различные виды прыжков, метание мяча и гранаты в цель и на дальность и ОФП.

2.-Игровой блок. Военно-спортивная игра.

Цель:

Получение знаний по заданной теме, навыков военно-патриотических действий и умения реализовывать их в практической деятельности в повседневной жизни.

Задачи:

- формирование чувства патриотизма, гордости за свою Родину, и уважительного отношения   к духовному, историческому и культурному наследию Отечества;

- воспитание мотивации к познавательной и физкультурной деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;

- совершенствование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи физкультурной деятельности:

1. Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства физической культуры для её достижения. (Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения, которые изучались на уроках физической культуры).

2. Выполнение технических действий из базовых видов спорта (легкая атлетика: ходьба, бег, прыжки, метание).

3. Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений наиболее подходящими способами в различных условиях, максимально используя индивидуальный уровень развития физических способностей (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости, скоростно-силовой выносливости).

4. Выполнять технику безопасности, приемы страховки и самостраховки, уметь оказывать первую помощь.

5. Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

6. Совершенствование навыков в подготовке, организации и проведении спортивных мероприятий и судейской практики.

7. Подготовка к профессиональной деятельности службе в Вооруженных Силах РФ.

 

Ход игры «Восход Победы»

Ролевая подготовка:

1.Надеть участникам игры военно-полевую форму.

2.Разделиться на две команды. Первая команда – защитники северного фаса Курской дуги, бойцы Центрального фронта (желтая лента на рукаве). Вторая команда- защитники южного фаса Курской дуги, бойцы Воронежского фронта (зеленая лента на рукаве).

3. Выбор штабов каждого фронта (по 2 командира с каждой команды).

4. Выбор знаменосца каждого из фронтов.

5. Выбор группы разведчиков (по 3 чел.).

6. Выбор группы инженерных войск (по 4 чел.).

7. Выбор группы минирования (по 5 чел.).

8. Выбор группы медсестер (по 5 чел.).

9. Выбор группы саперов ( по 5 чел.).

Игровые задания:

Учитывая особую роль разведки перед Курской битвой в игру включен конкурс разведчиков.

Задание 1: обнаружить за определенное время объекты противника:

немецкие танки, минные поля, медсанчасть, аэродром, полевую кухню.

На совещании в ставке 12.04.1943г. советское командование приняло решение вначале провести оборонительную операцию. С этой целью на обеих фасах Курского выступа была создана глубокая эшелонированая оборона.

Задание 2: переброска войск и военной техники на линию обороны.

эстафеты:Этапы

1. Добежать до военных складов и получить боеприпасы и технические средства обороны.

2. Доставить их на линию обороны преодолевая вертикальное препятствие (залезть на смотровую вышку и съехать с неё по наклонной горке), горизонтальное препятствие (проползти по пластунски под маскировочной сеткой).

3. Добежать до места сбора войск (финиш).

( этап выполняется на время).

В сжатые сроки надо было организовать мощную оборону, для этого к линии фронта, с апреля по июль, подтягивались огромные силы.

Задание 3: «Марш бросок армий фронтов».

Бойцы, по приказу командиров штабов, берут: флаг, провизию, макеты самоходных боевых установок, боеприпасы, медицинское и другое снаряжение и всей армией двигаются бегом к линии фронта. ( этап выполняется на время)

Оборона фронтов состояла из 3 линий. В состав каждой линии обороны входили:

- минные поля;

- инженерная подготовка местности (окопы, рвы, ходы);

- противотанковые опорные пункты, дивизионная артиллерия, гвардейские минометы.

Задание 4: минирование местности.

Группа минеров, за определенное время, маскируют макеты мин на выделенных участках местности.

Задание 5: Возведение оборонительных сооружений. Наполнить большие мешки листвой и построить из них оборонительные заграждения.( оценивается: скорость, качество, смекалка и оригинальность выполнения задания).

Начало Курской наступательной операции на двух фронтах Воронежском и Центральном было 12.07.43г.Встречные танковые бои под Прохоровкой и Ольховаткой.

Задание 5: Метание кумулятивных снарядов по танкам противника бойцами армии Центрального фронта «Бой под Прохоровкой», армии Воронежского фронта « Бой под Ольховаткой». ( оценивается количество попаданий в цель и время уничтожения танков противника)

Для контрнаступления танковых войск Красной Армии было необходимо очистить пути наступления вражеских  мин.

Задание 6: группы саперов должны за определенное время найти наибольшее количество мин на заранее выделенных заминированных участках.

На северном фасе Курской дуги началась стратегическая наступательная операция « Кутузов» по освобождению г.Орла 12.07-18.07.43г. В то же время на юге началась наступательная Белгородско-Харьковская операция  «Полководец Румянцев»

Задание 7: Бойцам Центрального фронта уничтожить армию немецкого генерала Моделя, «Операция «Кутузов»». Бойцам Воронежского фронта уничтожить армию немецкого генерала Манштейна, «Операция «Полководец румянцев»».

Необходимо выполнить метания гранат по заранее сооруженным укреплениям противника до их полного разрушения. ( в задании оценивается скорость и мощность разрушений).

На Курской дуге шли ожесточенные бои, которые несли за собой огромные людские потери.

Задание 8: «Подвиг медсестер»

Оказать медицинским сестрам первую помощь группе раненных бойцов с ранениями  головы, живота, руки, ноги, доставленных с поля боя в медсанчасть на «военных машинах». ( оценивается скорость и качество перевязки)

5.08.1943г.были освобождены г.Белгород и г.Орел. Это событие стало переломным моментом в ходе войны «Восход Победы» , с этого времени Красная Армия только наступала. В честь освобождения этих городов в г.Москве был дан первый салют.

Задание 9: (внеконкурсное) «Салют освободителям». Стрельба из пейнтбольных пневмомаркеров «пушечных орудий» по красочным мишеням.

Творческий конкурс.

«Марафон военной песни»

Торжественное построение, подведение итогов игры, награждение всех участников ценными призами.

Праздничный фейерверк «Салют Победы!»

{tab=}

 

 

Икона дня

Новости Православие.Ru